-

Паспорт опасных отходов

Чтобы компания имела право проводить различные действия с мусором, который появился в ходе ее работы, требуется документ, подтверждающий законность процедур. Паспорт опасных отходов – важнейшая бумага для транспортировки, уничтожения, переработки и захоронения мусора. Составляют подобный паспорт на отходы 1-4 классов опасности, после чего он утверждается, регистрируется Росприроднадзором на базе проведенных исследований. В данном документе будет установлена принадлежность отходов к тому или иному классу и виду, а также обозначены их качественные характеристики и состав.

Что такое паспорт опасного отхода?

Кратко и ёмко в видео:

 

 

Необходимые исследования

Как уже было указано выше, паспорт опасных отходов разрабатывают на основе лабораторных исследований, а также установленных нормативных документов с учетом конкретной категории отслуживших изделий. Анализ отходов позволяет определить степень их вреда для природной среды и включает сразу несколько критериев:

  • Токсичность – способность вызывать заболевания при попадании в организм человека;
  • Пожароопасность – свойство жидких материалов выделять пары и газы, быстро загораться или самостоятельно нагреваться;
  • Взрывоопасность – чувствительность к химическим реакциям и возможность повреждения окружающих предметов при участии в них.

Паспорт опасного отхода

Порядок разработки и оформления паспорта опасного отхода

  1. Компания должна предоставить данные о собственной работе, в том числе свидетельства о регистрации и праве собственности. Также необходимо показать лицензию и договоры услуг относительно мусора.
  2. Происходят сбор и сортировка отходов, доставка в лабораторию. Исследования устанавливают химический состав (качественные и количественные показатели).
  3. Организовывается расчет класса опасности отходов (если он не произведен ранее, о чем свидетельствует получение свидетельства).
  4. Паспортизация отходов также включает описание их происхождения (технологические процессы), условий хранения, методов использования или уничтожения.
  5. Под конец подготавливают официальные бумаги на основании собранных сведений и передают их на рассмотрение в компетентный орган, установленный законодательством.

разработка паспорта опасного отхода в спб

Сроки и ответственность

  • Если отходы числятся в соответствующем Федеральном классификационном каталоге (ФККО), можно получить паспорт без ограничений по срокам действия. В противном случае создают документ, действительный на время регистрации отходов.
  • При неграмотном обращении с отходами, т.е. при отсутствии у предприятия паспорта опасных отходов, налагается штраф: сумма взыскания с должностных лиц варьируется от 10 до 30 тысяч рублей, с юридических – от 100 до 250 тысяч. Также возможно приостановление работы организации на три месяца.

Компания «ЭкоДемонтаж» в течение нескольких календарных дней произведет все необходимые лабораторные исследования и поможет вам с получением паспорта опасных отходов. Однако следует учитывать, что время согласования с Росприроднадзором составляет минимум месяц.

Звоните и мы ответим на все возникшие вопросы

+7 (812) 565-50-50 или  +7 (800) 222-86-85.